1. Люди, события, мнения
  2. Что должна делать управляющая организация по содержанию дома?

Что должна делать управляющая организация по содержанию дома?

Если в Вашем доме была избрана управляющая организация, то после составления протокола общего собрания управляющая компания обязана заключить договор управления с собственниками многоквартирного дома не менее 2/3 от всей площади дома. Дата заключения договора управления с управляющей организацией и будет являться датой начала управления домом. С этого момента Управляющая организация должна неукоснительно соблюдать все законодательные акты, которые регулируют её работу.

Что должна делать управляющая организация по содержанию дома?

ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

 В своей работе управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об управляемом доме, его характеристиках и финансово-хозяйственной деятельности. С 01 июня 2016 года вся информация о деятельности управляющей компании обязана размещаться в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (dom.gosuslugi.ru). Здесь вы найдете всю необходимую информацию.

В составе услуг управляющей организации по надлежащему содержанию и ремонту можно выделить:

Обеспечение поставки энергоресурсов (тепло, электроэнергия, газ) и воды, а также обеспечение водоотведения (канализация) по внутридомовым сетям (трубы для подачи холодной и горячей воды, газа, канализационные стоки, различные кабели и электропровода), контроль за соответствием исполнения договоров по количеству и качеству поставляемых ресурсов;

Планирование и организация работ по техническому обслуживанию, подготовке к сезонной эксплуатации многоквартирного дома и дворовой территории собственными силами или с привлечением подрядных организаций (обслуживание лифтового хозяйства, вентиляции и противопожарных систем, вывоз и обезвреживание мусора, уборка и санитарное содержание, уход за элементами озеленения и благоустройства);

Учет объема и качества, а также осуществление приемки работ, выполняемых подрядчиками;

Планирование и организация текущего и капитального ремонта;

Обеспечение целевого и рационального использования бюджетных средств – в случае их выделения управляющей организации;

Ведение технической документации по зданиям, сооружениям, коммуникациям и иным объектам, технические осмотры и обследования;

Работа с населением по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности, электробезопасности и правил пользования системами инженерного оборудования;

Рассмотрение жалоб и устранение недостатков в обслуживании;

Сопровождение процессов переустройства помещений в многоквартирном доме в целях предупреждения ущерба;

Диспетчерское обслуживание дома в целях оперативного устранения аварийных ситуаций;

Расчет и учет платежей за жилищно-коммунальные услуги;

Организация и/или участие в проведении массовых мероприятий.

ЕСЛИ ОБЯЗАННОСТИ НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ

Если управляющей компанией оказаны услуги и выполнены работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, необходимо в двух экземплярах в произвольной форме составить акт о предоставлении услуг и выполнении работ ненадлежащего качества с указанием периода предоставления услуги, даты и места составления акта (адреса), местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг, при возможности приобщить к акту фото и (или) видеоматериалы (с датой на кадре), фиксирующие невыполнение управляющей компанией своих обязанностей.

Затем следует обратиться в управляющую компанию с заявлением об оказании услуг и выполнения работ ненадлежащего качества. Данный акт будет служить основанием для снижения размера выставленной в счет-извещении платы за жилищно-коммунальные услуги.

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, собственник жилья помещения в течении 6 месяцев после соответствующего нарушения вправе обратиться с посменным заявлением об изменении размера оплаты, на которое в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления ответственное лицо управляющей организации должно направить извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.

В случае несогласия с ответом управляющей организации и (или) не устранения нарушений, обратитесь в Государственный жилищный надзор Белгородской области (г. Белгород, Белгородский проспект, 85-а., тел. 35–30–67) с заявлением. При несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки решением, или неполнотой проверки, Вы можете обжаловать действия должностных лиц, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.

 

БизнесМедиа
comments powered by HyperComments