1. Люди, события, мнения
  2. Объем российского рынка рекламы за первые полгода превысил 190 млрд рублей

Объем российского рынка рекламы за первые полгода превысил 190 млрд рублей

Наибольший рост объема по сравнению с аналогичным периодом 2016 года показала реклама в интернете (+23%) и на телевидении (+12%), падение – пресса (-14%).

Объем российского рынка рекламы за первые полгода  превысил  190 млрд рублей

По сообщению Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 190 млрд. рублей, что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

Сергей ВЕСЕЛОВ, сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР:

— Во‑первых, второй квартал продемонстрировал еще более высокую динамику даже по сравнению с весьма неплохим первым кварталом этого года: +15% против +13%. Во‑вторых, разные медиа сегменты вели себя по‑разному. Если ТВ апреле-июне в полтора раза увеличило темпы роста при сравнении с январем-мартом (с 9.5 до 14.5%), пресса существенно сократила темпы падения (с −18 до −11%), то радио, наружная реклама и интернет во втором квартале замедлили свою динамику. В‑третьих, следует подчеркнуть, что по итогам второго квартала почти прекратилось падение таких уже «списанных» некоторыми экспертами подсегментов как газеты (-2%) и журналы (-3%), что позволяет надеяться на стабилизацию ситуации у них. В‑четвертых, продолжается процесс усиления позиций сегментов-лидеров – ТВ и интернета, на которых по итогам первого полугодия приходится уже 81% всех рекламных бюджетов, тогда как еще пять лет назад их суммарная доля не превышала 67%. Соответственно идет постепенно «вымывание» остальных медиа сегментов с рекламного рынка.

Экспертиза проведена при поддержке РАМУ и IAB Russia (ассоциация провела подсчеты в digital-сегменте).

БизнесМедиа
comments powered by HyperComments