1. Люди, события, мнения
  2. После Яндекса хоть потоп?

После Яндекса хоть потоп?

Зашедший на белгородский рынок агрегатор Яндекс.Такси ломает сложившуюся инфраструктуру, и это может стать фатальным не только для таксопарков, но и обычных жителей.

После Яндекса хоть потоп?

Сейчас ломается весь рынок пассажирских перевозок. Жесткий демпинг, доплаты водителям – в другой отрасли это было бы расценено как недобросовестная конкуренция. Но 7 лет российские законотворцы обсуждают дополнения к закону о такси, регулирующие деятельность агрегаторов, – а воз и ныне там. Опыт других городов, где Яндекс.Такси работает несколько лет, говорит: таксопарки там медленно умирают. Если не стал партнером – твои цены выше, ты неконкурентоспособен. Если стал – через год-полтора доплаты водителям отменяются, цену поднять нельзя, а на ту маржу, что остается, содержать автопарк, и тем более обновлять его, невозможно.

Что такое белгородские таксопарки сегодня? Это сотни водителей, диспетчеров – женщин, как правило, с детьми, часто без мужа. Это автосервисы, автомагазины, мойка, пошив чехлов – целый конгломерат, который с приходом агрегаторов распадется. Куда денутся эти люди?

А социальная ответственность бизнеса? Например, практически все наши крупные таксопарки постоянно оказывают помощь детским домам, спортивным клубам, выступают спонсорами соревнований, сами участвуют в них. Будут ли это делать пришедшие чужаки?

В случае конфликтной ситуации пассажир белгородского такси может обратиться с жалобой к руководству, и она будет рассмотрена, потому что это местная компания, на неё есть рычаги воздействия. К примеру, ситуация: ДТП, пассажир такси получил травму. Если это местное такси – вопрос компенсации решается без особых сложностей. А если это иногородний агрегатор? Во‑первых, он — агрегатор, т. е. в его функции входит исключительно услуги диспетчера. Во‑вторых, все лица, принимающие решения, сидят в офисе в Москве. Или в другом городе. Или вообще в другой стране. Так что вопрос компенсации решать только с виновником ДТП, а если взять с него нечего — забыть.

25 тыс. заказов в среднем делают все такси в Белгороде, средний чек — 130 рублей. Более 3 млн в сутки общая выручка, из нее получают зарплату жители нашего региона, здесь же её тратят, платятся налоги – в том числе в наш, местный, бюджет. И если хотя бы половину рынка забирает под себя заезжий агрегатор – эти деньги потеряны для города и области. Еще один нюанс: его программа позволяет работать в любом городе, независимо от места проживания, и уже сейчас 15–20 машин из Курска, где преференции для водителей отменили, «бомбят» в Белгороде. Плюс еще несколько десятков из других городов.

— Я понимаю, если бы пришла фирма с новыми «Шкодами», например – да, повышают качество обслуживания. Но этот сервис не развивает бизнес, только вносит хаос в сложившийся рынок. Развалится все, куда мы пойдем? В черный бизнес. У нас на данный момент в области единственная контролирующая организация – отдел из 4 человек в Управлении дорог общего пользования и транспорта. Как вы думаете, смогут они навести порядок? А так обычная схема: лицензию получил, через месяц отказался, но не вернул, и работаешь втемную, авось не попадешься, — поделился со мной опытом сотрудник такси, пожелавший остаться неизвестным. 

Яндекс.Такси объединяется с Uber, и это будет транснациональная корпорация, где, по оценкам экспертов, в сутки выполняется 35 млн заказов. Обе компании показывают убытки, но при этом рост выручки, т. е. количество заказов растет, но прибыли пока нет. Придет время получить прибыль и компенсировать убытки – и тогда ставшая монополистом в Белгороде корпорация взвинтит цены. Но альтернативы ей уже не будет. Чтобы такого не произошло, пользуйтесь услугами местных таксопарков. Поддержите своих сейчас. 

Людмила Фомичева
comments powered by HyperComments

Люди, события, мнения   элемент(ы) 1 - 12 из 85