1. Люди, события, мнения
  2. После Яндекса хоть потоп?

После Яндекса хоть потоп?

Зашедший на белгородский рынок агрегатор Яндекс.Такси ломает сложившуюся инфраструктуру, и это может стать фатальным не только для таксопарков, но и обычных жителей.

После Яндекса хоть потоп?

Сейчас ломается весь рынок пассажирских перевозок. Жесткий демпинг, доплаты водителям – в другой отрасли это было бы расценено как недобросовестная конкуренция. Но 7 лет российские законотворцы обсуждают дополнения к закону о такси, регулирующие деятельность агрегаторов, – а воз и ныне там. Опыт других городов, где Яндекс.Такси работает несколько лет, говорит: таксопарки там медленно умирают. Если не стал партнером – твои цены выше, ты неконкурентоспособен. Если стал – через год-полтора доплаты водителям отменяются, цену поднять нельзя, а на ту маржу, что остается, содержать автопарк, и тем более обновлять его, невозможно.

Что такое белгородские таксопарки сегодня? Это сотни водителей, диспетчеров – женщин, как правило, с детьми, часто без мужа. Это автосервисы, автомагазины, мойка, пошив чехлов – целый конгломерат, который с приходом агрегаторов распадется. Куда денутся эти люди?

А социальная ответственность бизнеса? Например, практически все наши крупные таксопарки постоянно оказывают помощь детским домам, спортивным клубам, выступают спонсорами соревнований, сами участвуют в них. Будут ли это делать пришедшие чужаки?

В случае конфликтной ситуации пассажир белгородского такси может обратиться с жалобой к руководству, и она будет рассмотрена, потому что это местная компания, на неё есть рычаги воздействия. К примеру, ситуация: ДТП, пассажир такси получил травму. Если это местное такси – вопрос компенсации решается без особых сложностей. А если это иногородний агрегатор? Во‑первых, он — агрегатор, т. е. в его функции входит исключительно услуги диспетчера. Во‑вторых, все лица, принимающие решения, сидят в офисе в Москве. Или в другом городе. Или вообще в другой стране. Так что вопрос компенсации решать только с виновником ДТП, а если взять с него нечего — забыть.

25 тыс. заказов в среднем делают все такси в Белгороде, средний чек — 130 рублей. Более 3 млн в сутки общая выручка, из нее получают зарплату жители нашего региона, здесь же её тратят, платятся налоги – в том числе в наш, местный, бюджет. И если хотя бы половину рынка забирает под себя заезжий агрегатор – эти деньги потеряны для города и области. Еще один нюанс: его программа позволяет работать в любом городе, независимо от места проживания, и уже сейчас 15–20 машин из Курска, где преференции для водителей отменили, «бомбят» в Белгороде. Плюс еще несколько десятков из других городов.

— Я понимаю, если бы пришла фирма с новыми «Шкодами», например – да, повышают качество обслуживания. Но этот сервис не развивает бизнес, только вносит хаос в сложившийся рынок. Развалится все, куда мы пойдем? В черный бизнес. У нас на данный момент в области единственная контролирующая организация – отдел из 4 человек в Управлении дорог общего пользования и транспорта. Как вы думаете, смогут они навести порядок? А так обычная схема: лицензию получил, через месяц отказался, но не вернул, и работаешь втемную, авось не попадешься, — поделился со мной опытом сотрудник такси, пожелавший остаться неизвестным. 

Яндекс.Такси объединяется с Uber, и это будет транснациональная корпорация, где, по оценкам экспертов, в сутки выполняется 35 млн заказов. Обе компании показывают убытки, но при этом рост выручки, т. е. количество заказов растет, но прибыли пока нет. Придет время получить прибыль и компенсировать убытки – и тогда ставшая монополистом в Белгороде корпорация взвинтит цены. Но альтернативы ей уже не будет. Чтобы такого не произошло, пользуйтесь услугами местных таксопарков. Поддержите своих сейчас. 

Людмила Фомичева
comments powered by HyperComments